Неточные совпадения
Воля к победе должна быть поставлена в зависимость от наших
творческих исторических задач, а не от наших отрицательных оценок нравственных свойств немцев.
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в личности, не от духовного перерождения народа, его
воли, его сознания.
В общественной жизни все ведь — в силе, в энергии духа, в характере людей и обществ, в их
воле, в их
творческой мысли, а не в отвлеченных принципах, формулах и словах, которым грош цена.
Будущее великого народа зависит от него самого, от его
воли и энергии, от его
творческой силы и от просветленности его исторического сознания.
Необходимы
творческие усилия национального разума и национальной
воли.
Не только
творческая мысль, но и
творческая страсть, страстная
воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир.
И в самом деле, что может противустоять твердой
воле человека? —
воля — заключает в себе всю душу; хотеть — значит ненавидеть, любить, сожалеть, радоваться, — жить, одним словом;
воля есть нравственная сила каждого существа, свободное стремление к созданию или разрушению чего-нибудь, отпечаток божества,
творческая власть, которая из ничего созидает чудеса… о если б
волю можно было разложить на цифры и выразить в углах и градусах, как всемогущи и всезнающи были бы мы!..
— Главное преступление владык жизни в том, что они разрушили
творческую силу народа. Будет время — вся
воля народа вновь сольётся в одной точке; тогда в ней должна возникнуть необоримая и чудесная сила, и — воскреснет бог! Он-то и есть тот, которого вы, Матвей, ищете!
Это — боевой клич европейца, уверенного в
творческой силе
воли своей, разума своего.
И его
творческий порыв, по
воле Божией, может оказаться исходной точкой софиургийного действа.
«Fiat есть терпкая матка (herbe Matrix) в первой
воле отца, и оно схватывает (fasst) и держит природу, которую дух формирует рожденную от Меркурия, и это есть дух Божий» [IV, 41, § 48, ср. 483, § 2, 510, § 27.]. «Das göttliche Schuf, als die Begierde der ewigen Natur, welche das Fiat der Kräfte heisst» [Божественное творение, как страстное желание вечной природы, называется
творческим «Да будет» (нем.).] [IV, 495, § 13.], и соответствует в системе Беме «да будет» Моиссеевой космогонии.
Разумеется, и
творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной
воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Разъединенные между собой, «отвлеченные» начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны
творческого сознания: познание, искусство, подвиг
воли, обречены на трагическую неутоленность.
Солнечно-светлый сверхчеловек горит
волею к жизни, полон великой
творческой жажды; самую смерть он побеждает силою неодолимой своей жизненности.
Эта свобода не есть свобода
воли, как свобода безразличия, не есть свобода
воли в школьном смысле, она глубже, связана с целостным существованием человека, она есть свобода духа,
творческая духовная энергия.
Это всегда означает нетворческое направление
воли, не дающее, а требующее, не
творческое, а похотливое, не излучающее энергии, а поглощающее ее.
Но ведь свобода человека может быть понята не только как оправдание человека добродетелями, вытекающими из его свободной
воли, т. е. как возможность осуществить норму, свобода может быть понята и как
творческая сила человека, как создание ценностей.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения
воли, а этику просветления
воли, не этику уничтожения человека и внешнего его подчинения Богу, а этику
творческого осуществления человеком божественного в жизни, правды, истины, красоты, ценности.
И
творческий подвиг человека есть исполнение сокровенной
воли Творца, который и требует свободного
творческого акта.
Традиционный принцип свободы
воли совсем не есть
творческий принцип, и он не столько освобождает человека, сколько держит его в страхе.
Для этики закона есть так наз. свобода
воли, которая лишена
творческого характера и означает лишь или принятие закона добра, или отвержение его и ответственность в результате этого принятия или отвержения.
С греховными страстями можно бороться пробуждением положительных,
творческих духовных сил в человеке, направлением
воли на высшие ценности.
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая
воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о
творческой роли человека в мире.
Нет
воли к творчеству иного бытия, и потому нет
творческого самосознания.
Актом своей всемогущей и всеведущей
воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет
творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве.
Бог-Творец актом всемогущей и всеведущей своей
воли сотворил человека — свой образ и подобие как существо свободное и обладающее
творческой мощью, как призванного царя творения.
Отпраздновав победу, государь немедленно принялся за созидание Санкт-Петербурга в виду неприятеля, на земле, которую, может быть, завтра надлежало отстаивать. Не устрашила его и грозная схватка со стихиями, ему предстоявшая в этом деле.
Воля Петра не подчинялась ничему земному, кроме его собственной
творческой мысли;
воле же этой покорялось все. Мудрено ли, что он с таким даром неба не загадывал ни одного исполинского подвига, который не был бы ему по плечу, которого не мог бы он одолеть?
Путь
творческой общественности предполагает иное сознание, иное направление
воли.
Никогда не раскрывалась перед ее взором историческая ширь и никогда не была направлена ее
воля на
творческие задачи.